Нечего бухать?

До этого как-то не обращал внимания на этот момент, а тут у Экслера вычитал ссылку — насчет лицензирования импортного алкоголя с этого года, насчет того, что никто к этого не готов, и с комментариями и объяснениями — как все будет плохо через несколько месяцев: когда вино и виноматериалы кончатся, новых еще не будет, а уж цены вообще все взлетят и т.п. Естественно, все это вызывает у меня возмущение, но не то, о котором можно было подумать. 🙂

Тем, что что-то начали резко лицензировать, а организационно к этому ни фирмы, ни органы власти не готовы, трудно кого-то удивить — это у нас в стране сплошь и рядом. Собственно, высокий процент закладываемой постоянно маржи и объясняется необходимостью страховаться от неожиданностей и «взбрыков» нашего государства. Более того, алкогольная отрасль эти неожиданности и «взбрыки» ощущает постоянно — ей ли удивляться и хвататься за голову? А, например, нежно и трогательно мною любимая отрасль связи вообще постоянно живет или в период смены одной контролирующей организации на другую, или в зоне правового вакуума, или в зоне только что принятого закона/приказа, когда никто не знает, как и что делать. И ничего — развивается дай Боже. Одним словом, повторяю, все подобные неожиданности для отечественного бизнеса — не неожиданности. По крайней мере, морально к ним все время готовы.

И вот тут получается классно — связанные с отраслью люди и организации заранее начинают на всех углах вопить — как все плохо — и как круто вырастут буквально через месяц все цены на их продукцию (sic!). Соответственно, этим они зарабатывают себе моральное право эти самые цены через этот самый срок соответствующим образом поднять. А ежели премьер или там президент захочет пройтись по очередному «Перекрестку» и возмутиться ценами на то же вино, то ему всегда готов ответ — ну як же, вот мы еще несколько месяцев назад говорили, что цены возрастут…

Мне бы не хотелось костерить этих и других аналогично себя ведущих людей в прочих отраслях, но нам — потребителям — надо на все это реагировать по-проще и без истерик. Не создавать ажиотажного спроса сейчас и отложенного в будущем. Покупать, что покупается. «Кризисы» в алкогольной промышленности происходят перманентно и с интервалом в год-полтора, но лично на себе я этого как-то не замечаю. Разве что вижу, как открываются новые специализированные винные магазины в непосредственной близости от меня, а сам за последние пару лет перешел с чилийского и французского на испанское вино — особенно плохими эти следствия не назову. 🙂

А в заключение — цитата из Пелевина, прекрасно отражающая не только текущую ситуацию, но и очень-очень-очень многие аналогичные:

— Вы, надеюсь, не будете спорить с тем, что чем человек хитрее и бессовестнее, тем легче ему живется?

— Не буду.

— А легче ему живется именно потому, что он быстрее приспосабливается к переменам.

— Допустим.

— Так вот, существует такой уровень бессовестной хитрости, милостивый государь, на котором человек предугадывает перемены еще до того, как они произошли, и благодаря этому приспосабливается к ним значительно быстрее всех прочих. Больше того, самые изощренные подлецы приспосабливаются к ним еще до того, как эти перемены происходят.

— Ну и что?

— А то, что все перемены в мире происходят исключительно благодаря этой группе наиболее изощренных подлецов. Потому что на самом деле они вовсе не предугадывают будущее, а формируют его, переползая туда, откуда, по их мнению, будет дуть ветер. После этого ветру не остается ничего другого, кроме как действительно подуть из этого места.

— Почему это?

— Ну как же. Я же ведь вам объяснил, что говорю о самых гнусных, пронырливых и бесстыдных подлецах. Так неужели вы думаете, что они не сумеют убедить всех остальных, что ветер дует именно оттуда, куда они переползли?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *