Богоугодное

Иногда хочется подумать о душе и о высоком. Как и в других жизненных случаях, в этих я слушаю Muse. Поскольку РПЦ не высказала никаких предпочтений по композициям этой группы, приходится принимать в расчет рекомендации Ватикана, который включил в 2009 году трек «Uprising» с альбома «The Resistance» в свой плейлист Top-12. Разве можно игнорировать подобные рекомендации? Ни в коем разе! Необходимо обязательно внять советам и причаститься.

[audio:https://skylord.ru/wp-content/uploads/2011/06/01-Uprising.mp3|titles=Muse — Uprising]

Двойные стандарты

Всегда очень забавно видеть, как абсолютно аналогичные ситуации трактуются по разному в зависимости от субъективных факторов.

Применительно к верстке всегда принято ругать IE6, который давным-давно устарел, содержит кучу багов, а 50% времени, затрачиваемого на верстку шаблона, уходит на его подгонку под IE6. И тем смешнее видеть, например, вот такие баги в одном из «идолов» веб-разработки — FireFox. В общем и целом FF некорректно позиционирует элементы с position:absolute внутри блока fieldset, у которого стоит position:relative. Баг существует с 2008 года во всех версиях, включая новейший FF4 и особых подвижек в исправлении что-то не видать. Все остальные браузеры, включая приснопамятный IE6 (!!!), бага лишены и рендерят все правильно легко и непринужденно.

Но больше всего доставляют в этой ситуации рекомендации по решению проблемы: «Просто добавьте внутрь fieldset еще один div в качестве враппера для всех элементов и присваивайте position:relative именно ему». 🙂 По-моему, это прекрасно! Все баги все того же IE6 исправляются примерно также — типа, «добавьте тут враппер» или «вставьте тут zoom:1» — и за что мы только обижаемся на этот браузер? Ведь всего лишь какие-то мелочи просят сделать… А мы тут, понимаешь, разнылись… 🙂

Каждому свое

В очередной раз пересмотрел «Красоту по-американски», которая входит в перечень моих любимых фильмов, предназначенных для периодического пересмотра. На мой взгляд фильм просто потрясающий. Это постмодерн в его лучшем, классическом и ортодоксальном понимании. Этот фильм ничего не пропагандирует и ни с чем не борется, он не провозглашает и не втаптывает в грязь никаких идей, он не пытается ни донести чего бы то ни было до зрителя, ни опровергнуть что-либо. Он просто — как и должно быть в произведении постмодерна — показывает нам людей, их психику и характеры, а потом создает некую ситуацию, в которую и отправляет этих людей взаимодействовать.

Они и взаимодействуют. А что со всем этим делать, что думать и как к этому относиться — пусть решает сам зритель. Выработает свое отношение к персонажам, примерит ситуацию каждого на себя… Главное, что нет никакой морали. Есть люди, есть их взаимоотношения, есть личные проблемы каждого, а больше ничего и не нужно — восприятие всего происходящего зависит ведь от личности воспринимающего субъекта и не более того… И вот я смотрю, и весь фильм улыбаюсь — когда-то радостно, когда-то снисходительно, когда-то — с пониманием. К сожалению, далеко не все авторы могут хорошо почувствовать нужную грань, чтобы с одной стороны не скатиться в нудное морализаторство и прописные истины, а с другой — не впасть в нигилизм и не пытаться шокировать пользователя уровнем неформата и нонконформизма (что происходит нынче не то чтобы часто, а практически всегда).

Пресловутый Квентин Тарантино, кстати, тоже эту грань очень хорошо чувствует, но у него обычно в характерах меньше разнообразния и они уж слишком выпуклые. Разве что «Бешеные псы» в этом плане почти идеальны… Впрочем, сейчас не о Тарантино. Главное, что смотря такие фильмы понимаешь, что прогресс в искусстве есть и он идет полностью в русле развития человеческой личности в целом. И личность эта самая отнюдь не деградирует, как принято считать в кругах «элиты», а именно что развивается, усложняется и не требуя больше конкретных целе- и смысло-установок, хочет лишь, чтобы ей давали повод и пищу для размышлений. А уж она полученное переварит, осмыслит и сделает выводы. Какие-то свои — совершенно личные и персональные, не связанные, возможно, ни с самим произведением, ни с выводами прочих его зрителей/читателей/потребителей. И это на самом деле прекрасно. Это — просто замечательно!